Психологическая подготовка к ЕГЭ

Психологическая подготовка к ЕГЭ

Выпускной класс для школьника – это год, когда он начинает понимать ответственность принятия верных решений. В данный период на выпускников сваливается множество хлопот: самоопределение в предстоящей самостоятельной жизни, выбор профессионального направления, напряженные занятия в школе. Но больше всего проблем возникает с подготовкой к сдаче ЕГЭ. Взрослый школьник переживает за собственные знания школьной программы, боится не оправдать притязания родителей. Все эти факторы способствуют формированию у подростков эмоциональной нестабильности, психологических проблем.

Успешная сдача экзаменов

Для подросткового максимализма характерно то, что школьник желает достичь собственной успешности сразу, поэтому при сдаче экзаменов он ориентируется только на положительный результат. С иной стороны на психологическом состоянии подростка сказывается давление учителей, родителей. Как результат, при сдаче ЕГЭ даже самые успешные ученики, которые отлично владеют школьным материалом, допускают множество нелепых ошибок. Как эмоционально подготовить школьника к сдаче экзамена, чтобы он не допустил подобных ошибок, показал высокие результаты собственных знаний?

Рекомендации для родителей

  • Родители не должны навязывать своему ребенку направление деятельности, уже взрослый школьник должен самостоятельно определиться с выбором. Задача родителей внимательно изучить интересы подростка, помочь выделить его сильнейшие стороны, чтобы выбрать для написания экзамена именно те предметы, которые впоследствии помогут выпускнику с самоопределением.
  • На школьника нельзя давить, так как у него такой возраст, когда он к себе предъявляет достаточно высокие требования, соответствовать которым иногда очень сложно. А если к ним еще и добавить родительские пожелания, тогда у ребенка создастся страх не справиться со всем этим, отсюда последует протест и нежелание учиться.
  • Старшекласснику необходимо помогать развивать самостоятельность. В этом плане подразумевается его поддержка, а не выполнение за него каких-либо действий.
  • Родители должны создать условия ребенку для персональных занятий, оказать помощь в планировании подготовки к сдаче ЕГЭ.
  • Чтобы у выпускника на экзамене не произошло стрессовой ситуации, ему нужно помочь полностью разобраться с самим процессом прохождения ЕГЭ.
  • Нужно помочь ученику правильно распределить время для отдыха и подготовки к экзаменам.
  • Также стоит разъяснить ребенку, как избавляться от стрессового состояния, настраиваться на эффективную работу.

Рекомендации для выпускников

  • Составить план подготовки к ЕГЭ.
  • Поставить реальные цели.
  • Ежедневное выполнение упражнений от стрессового состояния.
  • Чтобы не терять времени на экзамене рекомендуется предварительно ознакомиться с процессом прохождения ЕГЭ.
  • Не стоит тратить все свободное время на подготовку к экзамену, нужно делать небольшие перерывы, чтобы освоить уже пройденный материал, набраться сил. Рекомендуется чередовать умственную нагрузку с физической.
  • Чтобы лучше усвоить материал, необходимо его через несколько дней повторить.
  • В процессе написания экзамена не рекомендуется долго останавливаться на одном задании, рекомендуется начинать с простых.
Всего 7 голоса