20 сентября в пятый раз стартует Всероссийский просветительский конкурс «Атомный урок». В пресс-центре Минпросвещения России заместитель Министра просвещения РФ Ольга Колударова, заместитель директора Департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом» Константин Рудер, а также амбассадоры проекта «Атомный урок» рассказали о важности и особенностях конкурса.
Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и госкорпорации «Росатом». В нем могут участвовать преподаватели школ, а также педагоги колледжей и техникумов естественно-научной направленности.
Ольга Колударова рассказала, что совместно с «Росатомом» их ведомство успешно реализует ряд просветительских проектов, таких как «Школа Росатома», «Учитель для Росатома», создание инженерных классов и другие. Она подчеркнула, что одной из задач конкурса «Атомный урок» является мотивация школьников изучать естественные науки.
«Главная цель «Атомного урока» – помочь нашим учителям и наставникам в увлекательной форме рассказать о ядерной физике, её достижениях и перспективах, – сказала Ольга Колударова. – Это отличный способ познакомить школьников с миром атомных технологий. Более того, в рамках конкурса педагоги смогут помочь ученикам выбрать будущую профессию. Желаю всем участникам успехов в проведении интересных уроков».
Колударова также рассказала о нововведениях пятого сезона конкурса. В этом году победители и призеры всероссийских педагогических конкурсов станут наставниками участников «Атомного урока». Педагоги смогут использовать их видеолекции для подготовки к занятиям.
- Конкурс «Атомный урок» позволяет педагогам доступно и интересно рассказывать о ядерной физике, её возможностях, достижениях и перспективах.
- Победитель конкурса получит возможность участвовать в арктической экспедиции «Ледокол знаний» и отправиться к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы» в 2025 году.
Темой «Атомных уроков» в этом году станет «Атомные профессии – выбирай будущее сегодня». Материалы будут разделены на тематические треки: начальная и средняя школа, энергетика, медицина, экология, квантовый мир и технологии будущего.
Константин Рудер отметил, что пятый сезон конкурса «Атомный урок» принесет новые имена и практики, которые внесут вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения как в стране, так и в атомной отрасли.
Для участия в конкурсе педагоги должны с 20 сентября по 15 октября провести внеурочное занятие, используя материалы проекта «Атомный урок» и методистов Гос. университета просвещения, верифицированные экспертами атомной отрасли. 70 полуфиналистов будут определены по результатам тематических викторин, пройденных учениками. Второй этап пройдет с 16 по 31 октября, где участники представят видеовизитку и расскажут о своей педагогической методике. В декабре будут определены 15 финалистов, которые защитят свои проекты в очном формате.
Амбассадоры «Атомного урока», такие как победитель шоу «Классная тема!» Аслан Кашежев (Нальчик), финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2024» Леонид Дедюха (Санкт-Петербург) и полуфиналист шоу «Классная тема!» Юлия Юрченко (ДНР), поделились своими впечатлениями от участия в проекте. Аслан Кашежев подчеркнул важность профориентации, отмечая, что такие проекты развивают интерес молодежи к науке.
Финалисты конкурса «Атомный урок» станут амбассадорами проекта и смогут с просветительскими миссиями посетить важные объекты «Росатома» в России и за рубежом.
Дополнительную информацию об условиях участия в конкурсе можно найти на сайте «Атомного урока».
За предыдущие четыре сезона более 10 тысяч педагогов улучшили свои профессиональные навыки, а 165 тысяч учеников узнали о достижениях атомной отрасли и возможностях карьерного роста в этой сфере.